YouTube был запущен в 2005 году. Его основали три сотрудника PayPal: Чед Херли, Стив Чен и Джавед Карим, которые управляли компанией из небольшого (de rigueur) офиса над небольшим рестораном в небольшом калифорнийском городе.
С этих скромных начал YouTube стал одним из самых вездесущих приложений в мире — естественным домом формата короткого видео, столь распространенного в современном медиа-ландшафте.
Первое видео, загруженное на платформу, было «Я в зоопарке» с участием Карима. Сегодня у него много компании. Каждую минуту на платформу загружается 500 часов контента (что, несомненно, более вдохновляет, чем открытие Карима, чем слоны имеют хоботы).
YouTube не оставался маленьким долго. К концу года Kingmakers Sequoia Capital инвестировали 3,5 миллиона долларов, а затем еще 8 миллионов долларов вместе с Artis Capital Management в начале 2006 года. Венчурный капитал был не единственным источником интереса для компании: в конце 2006 года Google не меньше, пришел стучать. Через 1,65 миллиарда долларов, YouTube стал собственностью Google (теперь Alphabet).
Время будет включать в себя YouTube на человека года покрытия того же года. Речь шла о «вас», в частности о создателях контента, причем на обложке было зеркало, а не сам YouTube. Выбор YouTube, однако, не был незначительным — он укрепил место молодой платформы как места, где независимые создатели контента могли бы поделиться своей работой со всем миром.
YouTube достиг этого статуса и сумел сохранить его, внедрив ряд инновационных функций для обслуживания как создателей, так и пользователей. Рейтинги зрителей, комментарии ниже строчки, удобные функции встраивания, трансляция в прямом эфире, алгоритмы контента и распознавание голоса входят в число тех, которые помогли ему сохранить свое преимущество.
Узнать больше
Хотя он, безусловно, остается бастионом контента, созданного пользователями, благодаря тому, что многие интернет-знаменитости становятся известными благодаря каналам YouTube (PewDiePie, пожалуй, самый известный, а также один из самых противоречивых / сомнительных), YouTube стал обслуживать гораздо более широкую аудиторию. демография создателей контента. Бренды используют платформу для маркетинга, средства массовой информации для размещения видеопродукции, музыканты и лейблы для выпуска музыки; она даже сыграла свою роль в организации дебатов на президентских выборах в США.
Пользователи могут брать напрокат художественные фильмы, слушать музыку с помощью специализированного сервиса YouTube Music или подписаться на YouTube Premium, который позволяет получить доступ к оригинальному контенту и просматривать без рекламы, или YouTube Music Premium. Подробнее об этих объявлениях ниже, но достаточно сказать, что крупнейшие в мире контент-платформы (и, можно утверждать, платформы социальных сетей) являются первоклассной рекламной недвижимостью.
Это не просто YouTube, который приносит прибыль; этот доход от рекламы на YouTube распределяется между ведущими создателями контента — небольшая часть которого может приносить здоровый доход с помощью платформы. Создатели с самыми высокими показателями даже получают льготный крой.